Решение транспортной проблемы Москвы

Автор предлагаемой Вашему вниманию работы Клинецкий Евгений, которого некоторые из посетителей блога знают лично. Написано легко и изящно – ни единого позыва подкорректировать. Полное заявленное автором название: «Решение транспортной проблемы Москвы, как способ демократизации страны». Моим личным комментарием можно считать факт размещения в блоге.

Постановка задачи

Проблема московских пробок известна каждому жителю нашей необъятной Родины. А уж жители московского региона, тем более счастливые обладатели железных коней ощущают эту напасть каждый раз выезжая на улицу. Сегодня С.Собянин пытается решить транспортную проблему доступными ему средствами, что вызывает у многих заслуженный пессимизм. Не буду вдаваться в известные факты усугубляющие проблему: Москва имеет радиальную структуру дорог, долгое время велась точечная застройка, невероятная концентрация политических и финансовых учреждений и т.д. Ясно одно: за всеми действиями, совершаемые правительством Москвы не просматривается четко конечный результат – решение транспортной проблемы. Проблема усугубляется  постоянными перекрытиями Москвы при проезде сановных особ и невероятным количеством спец. сигналов у чиновников. Можно заключить, что эта проблема на уровне мэрии города не будет решена никогда. Народ будет тихо звереть и дальнейший «прогресс» будет добавлять дров в топку народной ненависти к власти вообще и ее лидерам в частности.

Решение

И все же, на мой взгляд решение есть. Причем это решение не только транспортной проблемы Москвы, оно позволяет решить еще и многое что. Суть решения состоит в том, чтобы построить новую столицу России, разделить политическую столицу  и финансовый центр. Решение было ранее неоднократно реализовано в других странах: Казахстан ( Алма-Аты-Астана), США(Нью-Йорк — Вашингтон). Что необходимо сделать?

Необходимо Президенту России завтра утром официально объявить: начинаем строить новую столицу России, куда переедут все госучреждения – Правительство, Парламент, Совет Федераций, федеральный судебные органы, посольства и т.д., и т.п. Срок реализации – 4-5лет.

Что получится

Мы начнем строить новую столицу России. Сможем выбрать наиболее подходящее место, учитывая современную структуру страны и соседних стран. Это не расширение Москвы в область, это действительно новое место, в чистом поле. Сразу будет заложена продольно-поперечная структура улиц, с направлением улиц, позволяющим проветривать город максимально. Будет разработан план с оптимальной расстановкой гос. учреждений, средства коммуникации, транспортные магистрали. Кстати это будетне такой уж большой город — около 500.000 человек, например, население Вашингтона 600.000 человек. Необходимо будет принять ряд мер, запрещающих переезд крупного бизнеса вслед за гос. учреждениями: в новой столице могут быть только инфраструктурные бизнесы.

Эффективность работы гос. учреждений в новой столице с точки зрения коммуникаций и логистики улучшится, при условии, что проектом будут заниматься специалисты. При переезде можно будет «перетряхнуть» состав чиновников, забрав только необходимых, что приведет к уменьшению поголовья этой популяции. Новая столица даст импульс развитию еще одной области России.  После переезда в новую столицу надобность в спец. сигналах исчезнет естественным образом: пробок в новой столице не будет, спец. сигнал как символ власти исчезнет. Наконец можно будет ввести спец. сигналы только для спец. автомобилей: пожарные, скорая, полиция, МЧС, как это сделано во всех цивилизованных странах. Таким образом, реализацией одного проекта мы сможем решить следующие проблемы:

— Проблема транспортного коллапса Москвы. Рано или поздно коллапс случится, что плохо отразится не только на жителях Москвы, но и на работе всех гос. учреждений.

— Проблема спец. сигналов, которые вызывают заслуженную ненависть народа. В конечном итоге народ ненавидит чиновников и ненавидит власть. О каком патриотизме и демократии можно говорить?

— Развитие нового региона. Новые рабочие места и т.д.

— Территориальное разделение политических учреждений и коммерческих организаций позволит вначале в физическом плане разделить власть и бизнес, что позволит начать планомерную работу по борьбе с коррупцией.

А как народ?

Как к этому отнесется народ? Думаю, хорошо отнесется, конечно побухтит: обратно часть денег распилят, — да распилят, пока, к сожалению так, но будем решать и эту проблему. В  конечном итоге народ отнесется хорошо, если правильно объяснить цели и дело будет делаться. Кроме этого, такой проект решит политическую проблему – недоверие народа к существующей власти. Ничто так не вдохновляет людей, как ясные и понятные движения лидеров к реальным целям, имеющим реальную ценность для народа. Если завтра сказать, что правительство начинает строительство новой столицы, начинает решать проблему пробок, спец. сигналов, развивать новый регион и начать делать реальные шаги, рейтинг власти только вырастет. Это будет реальный проект, направленный не на достижение абстрактных целей типа: Сколково, нано-технологии, это будут не игрища на две-три недели (Олимпиада-2014, ЧМ по футболу и т.п.), это не карикатурное переименование милиции в полицию, а реальное улучшение жизни народа и развитие страны. Это может быть началом демократизации страны, потому что народ увидит, что его проблемы начинают решаться понятным для него (народа) способом. Появится надежда. А если не останавливаться на этом и идти дальше, реализуя системно подобные проекты, можно будет получить просто фантастический результат.

А где деньги?

Сколько потребуется денег? Немало. Если оценить обустройство одного человека из 500.000 жителей новой столицы в 2.000.000 рублей, получим 1 триллион. Где их взять? Не буду говорить о том, что глупо хранить деньги у них, вместо того, чтобы тратить у нас. Но замечу, что совершая переезд в новую столицу, власть сможет реализовать огромное количество недвижимости в Москве, сравнимое по площади с новой столицей. А цены в Москве одни из самых высоких в мире, так  что дополнительное финансирование, если и потребуется, то в достаточно разумных объемах. Мне представляется, что эта величина вполне сравнима с бюджетом Сочи-2014.

Несомненно, представленный план, не более чем набросок – хорошая мишень для критики и уточнений. Но, честно говоря, я и не претендовал на точность. Просто хотел показать, что есть достаточно простые и изящные решения комплекса проблем, для реализации которых необходима только политическая воля руководства страны и трезвый хозяйский взгляд на ситуацию.

Клинецкий Евгений, декабрь 2011 г.


Комментарии Всего: 39

Оставить комментарий:

*