Планируя прошлое или к Барьеру, господа

«Планируя прошлое» – авторский текст одного из посетителей блога, написанный в нестандартном формате «слово пророка. Автор инкогнито, о себе сообщил следующее: «среднестатистический гражданин России, широкой публике не известен, в реальности не слишком-то соответствует им же самим провозглашаемому, к сожалению».

Обращу внимание, что текст не из категории прочитываемых по диагонали, тогда уж лучше не приступать. По завершении короткий комментарий. Итак, «Планируя прошлое»:

Предстоящая неотвратимость, обусловленная причинностью, грядет неминуемо. Вселенная прекратится, и бытие обретет свою противоположность. Канет всё. Задолго до этого погибнет Солнце, поглотив предварительно уже лишенную жизни Землю. Ещё раньше, последовательно мельчаясь и дичая, исчезнет род людской, не оставив по себе следов, и заведомость такого исхода не оставляет никакой надежды ни на что.

Никакой цели или смыслу существования тут нет места. Тем более что цель ассоциирована с законченностью, а любая «конечная» цель пуста, ибо её достижение ничтожит всё предшествующее и дает последующему невозможность. В реальности, сформированной таким осознанием действительности, а оно соответствует текущему ее восприятию, человеку следовало бы умалить себя до рассудочного животного, предать забвению живших, презреть день завтрашний и отдаться инстинктам без обязательств и без сожалений. Как можно видеть, многим в этом деле сопутствует удача, позволяющая полностью насладиться верностью сделанного выбора: субъектные группы, направляемые сегодня, кроме прочего, слепящим обещанием химеры персональной иммортализации, по понятным и в равной степени безумным причинам в полной мере тому способствуют.

Люди, от рождения наделенные разным потенциалом, вольны складываться в антропоморфов или же обретать человечность с усилием, зависящим от обстоятельств. На пространствах, различно оформленных, эти обстоятельства порой диаметральны. Имеющие счастье и труд думать и говорить на языке оригинала этого текста, более всяких взыскующие справедливости, определяющие её при прочих равных с традиционным альтруизмом при помощи ответа на простой вопрос: «кто без кого может и не может обойтись?», – давно уже почувствовали, что глобальный паразит приблизился к своему перерождению, где, как он мнит, человечество станет ему без надобности. Смрад вражий уже сбивает дыхание и любая новая из длившихся веками попыток направиться к предназначению поможет в обретении надежды.

Хотя писаная история и всё прошедшее и оставили нам множество подсказок, показав, что возможно так и что возможно иначе, прошлое, как известное, так и легендарное, не приготовило истин для всех и каждого и не ответило прямо и бесспорно на запредельное, находящееся за гранью первопонятий. Настоящее же, являясь чистой условностью, лишь свидетельствует нам о том, что минуло. Отсюда: ни истины, ни правды нет, ни в прошлом, ни в настоящем, и прав провидец, что рекомое, не есть истина, и тогда формула «будущее есть результат воздействия прошлого на настоящее» верна, и у всего есть тогда причина, и все тогда предопределено. Предопределены реакции рассудка на внешние воздействия и предопределен конец Вечности. Тогда нет, и не может быть смысла в упорядоченности называемой жизнью, и нет, и не может быть предназначения у тщеты разума.

Неотвратимость неизбежного была бы абсолютной, если бы из раза в раз люди не отправлялись бы в будущее своими потомками, отвергая тем самым абсурд смерти наперекор вроде бы безысходной краткости своего земного пути. Могущий сказать почему, но не умеющий объяснить причины, человек нуждается если пока не в мерности, то в определении самого себя. И здесь наименьшая, осознающая себя часть человечества, именующая не имеющего имени – она и есть Человек. Человечество, будучи совокупностью наименьших осознающих себя его частей, могущее, как носитель разума, вершить по свободе воли преодоление причинности, и есть сила (или же часть сил), призванная длить Бытие. В этом дерзновении – Ответ.

Человеческий разум ограничен постольку и насколько, поскольку он сам себе начертал и насколько определил границы. Помыслимое быть может. Прорицая грядущее, утвердим: конечное – тлен, Вечность – наш приговор, то чего ещё не было – единая истина.

Будущее не лжёт, лишь там правда. Место, куда не дотянуться ни взглядом, ни памятью, но лишь прозрением и надеждой, оно ожидает, ожидает всё более благого, тем самым, всё более могущественного сотворца. Будущее – то чего не было, но будет, и будет таким, каким его сотворят люди, там нет суждений, лишь возможность человечеству сохранить себя и продлиться для продления сущего. Спаситель Всего своим деланием вмещает всё иное, являющееся лишь частным. Длящий Вечное знает и определяет должное, терпимое и недопустимое.

Здесь зрим – настоящее, есть воздействие будущего на прошлое.

Тут, свидетельствуем – Человечеству в погоне за черепахой-вечностью, в возможности не дать ей завершиться, допуская на пути меньшую необратимость лишь для предотвращения большей, дано не дать тьме выйти из берегов и дать ночи сменяться днем.

Блюстителю Всеобщего, Предваряющему Закон знанием о надлежащем, допустимом и неприемлемом, измеряющему Необратимое – быть водителем народов, стоящим на Страже Бытия в Дозоре Вечности.

Россия, юго-западная Сибирь,
в предрассветный час

К Барьеру, господа

Наблюдающему очевидно, что мы подходим к физическому пределу эволюционного банкета во славу Умного Животного, в сущностном наполнении которого пока доминирует животность, а не ум. Для обозначения его видовой принадлежности правильнее использовать термин Homo, как это и делается здесь в блоге, поскольку определение Sapiens надо еще заслужить. Несомненно, что Человек стал хитрым и умным – что да, то да, но не Sapiens. Sapiens в полном праве приклеится к Homo, когда Человек станет творцом будущего, а не декорацией в объятиях причинности, ибо Разум – наиболее совершенный инструмент преодоления причинности. Лишь тогда из «жрущей и размножающейся протоплазмы», озабоченной ублажением себя любимой, родится Homo Sapiens. Ублажение приятностями, обернутое в пелену респектабельности, сибаритства, в блеск гламура, возведенное в абсолют истинной цели, порождающей желание безудержно потреблять, уничижает Человека из носителя Разума до животного раба ощущений, постоянно заворачивает его назад в прошлое – в бурлящий хаос биологической протоплазмы.

Подойдя к пределу своего животного пути, Человек замер перед перерождением в Бога. Перерождение и есть конец Света, весть о котором принес Христос: конец Света – это не всемирная катастрофа, а конец животной эволюции Человека, не имеющей более физической возможности длиться, оттого что вооруженное Разумом скотсво с неизбежностью пожирает и Homo, и приютивший его Мир. Оно не приемлет, потому как сопротивляется своей гибели, что Человек – Он и есть Бог, только в будущем. От Него и принес свою весть прорицавший будущее Христос – весть о конце животного банкета, о том, что надлежит делать, ступая на путь к Богу, т.е. к себе будущему. К сожалению, протоплазма самовлюблена и ленива, и только абсолютная невозможность длить настоящее кованым сапогом придаст ей ускорение в направлении Барьера, отделяющего от Бога, что и будет идентифицировано скотством как конец Света.

Богом станет Человек, совершивший внутренний скачок – глубинное онтологическое перерождение от животной любви к себе и деньгам (сущности, материализующей любовь к себе) до истинного альтруизма и любви к ближнему. Пройдя через растянутый во времени Барьер, Человек выйдет,  сохранив в себе две «страсти» – любовь к ближнему и жадность познания, оставив за Барьером эгоистическую биологическую сторону своей сущности. Если случится, что часть протоплазмы замрет перед Барьером, то произойдет расслоение вида. Прикипевшая к своей животности часть Homo сохранится в качестве венца биологической эволюции в заповеднике ноосферного периода, опекаемая Homo Sapiens из уважения к прародителю: обезьянки, тем более умные – это трогательно, прикольно и поучительно.

В результате перехода через онтологический Барьер родится эффективная сетевая структура неконфликтного Разума – Бог,  прозревающий и длящий Будущее, страж Вечности, ответственный не за себя, а за целое.

О единстве конфессий

Все конфессии, начиная от язычества до единобожия, вносили свой вклад в осознание того, какой он Бог – начиная от способности управлять физическими процессами, до его глубоко внеживотной сущности.

И абсолютно правильным было прорицание иудаистской, христианской и мусульманской конфессий о том, что Бог един: Он действительно един – им станет Человек, прошедший через Барьер. И фантастическим было прорицание Христа о времени, когда Человек приблизится к Барьеру и о том, каковым ему дано преодолеть его. И истину прорицал Мухаммед, отрицая власть денег над Человеком, как сущности, заворачивающей его назад в животную биологическую природу, сущности, разложившей в итоге католическое Христианство в индивидуализм протестантизма.

Все конфессии зрят единое, только с разных точек зрения и на разном уровне осознания. Их общее величие в попытке прорицать будущее, пока еще недоступное Умному Животному, но уже такое близкое, в попытке рассмотреть будущего Человека, в попытке принести ему веру в него самого. И наиболее продвинутые из них, прежде всего Христианство (только не протестантизм) и Мусульманство, учат, если не убить, то хотя бы посадить во внутреннюю клетку свое личное внутреннее животное, вступая на путь к Богу.

P.S.

Обозначенной здесь темы будет отчасти касаться новый цикл «эволюционный формализм».

Оставить комментарий:

Подписаться
Уведомить о

9 Комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии